Опыт Восточной Горнорудной Компании и увеличение национального экспорта

Опыт Восточной Горнорудной Компании и увеличение национального экспорта

В порту Шахтерск (Сахалин), принадлежащем Восточной Горнорудной Компании начало работу совместное предприятие с компанией Роктри, в составе 2-х рейдовых перегружателей и 4 крупнотоннажных барж. Компания Роктри является одним из мировых лидеров по рейдовой перевалке и теперь она принесла свою компетенцию в Россию заодно с крупнейшим в стране перегружателем RT Genova класса «супрамакс». Данное событие является довольно интересным с точки развития всей портовой отрасли страны. Можно сказать, что впервые крупный игрок на рынке насыпных грузов с достаточно агрессивными планами развития (ВГК планирует увеличить добычу и экспорт угля до 20 млн тонн, т.е. более чем в 2 раза от текущего) отказался от привычного в индустрии сценария строительства глубоководного порта в пользу рейдовой перевалки, которая всегда считалась менее эффективной, и поэтому непопулярной.

Новаторский подход менеджмента ВГК к решению известной проблемы убедительно показал, что рейдовая перевалка дает огромную фору традиционной схеме. Во-первых, она в разы менее капиталоемкая: по данным ВГК, приобретение одного перегружателя, который способен на рейде грузить суда класса «кейпсайз» (от 120 тыс тонн), существенно дешевле, чем строительство причала, к которому может подойти такое судно. Во-вторых, она более гибкая в капитальных затратах: увеличение отгрузки может происходить постепенно путем приобретения дополнительных перегружателей и барж в отличие от глубоководного порта, который строится сразу на определенный объем. В-третьих, такие суда есть на рынке, понятно ценообразование как их приобретения, так и переоборудования, в то время как капитальный затраты для каждого глубоководного порта уникальны и в подавляющем большинстве случаев оказываются (иногда в разы) больше первоначального бюджета. Ну и в-четвертых, время запуска таких перегружателей гораздо более предсказуемо, чем запуск нового глубоководного причала, которое зависит от многочисленных согласований, разрешений (в т.ч. экологических), а также непосредственно сроков капитального строительства.

Сразу после запуска перегрузочного комплекса ВГК продемонстрировала ежемесячный рост отгрузки, что только подтверждает успех данного проекта. По словам ВГК, совместная компания имеет мандат акционеров на предоставление подобных услуг не только в порту Шахтерск, но и на всем Дальнем Востоке России, а это значит, что данный сервис будет предоставляться и в других портах, где есть запрос на увеличение отгрузки, но нет средств на строительство новых портовых мощностей.

Данный подход может перевернуть экономику портовой индустрии как минимум в национальном масштабе, когда всем станет очевидно, что нет необходимости инвестировать огромные средства в дноуглубление и строительство новых причалов, а можно обойтись гораздо менее капиталоемким и более гибким способом. Это не только приведет к резкому увеличению экспорта, но и к уменьшению нагрузки на финансовую систему страны.

{{ reviewsOverall }} / 10 ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (0 голосов)
Сюжет
Актёры
Декорации
Костюмы
Саундтрек
Эффекты
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ... Ваше мнение
Сортировать:

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный
{{{review.rating_comment | nl2br}}}

На этот отзыв еще нет ответов.

Avatar
Показать больше
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Ваше мнение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Курсалина Ника Виталиевна/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Look Vibes
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: